Если верить статистическим данным, то буквально в прошлом году более 60-ти процентов предпринимателей значительно увеличили свой товарооборот на маркетплейсах. Из-за этого растёт потребность бизнеса в специалистах, которые работают с торговыми площадками. В этой статье расскажем об одной из таких профессий – менеджер маркетплейсов.
Какие задачи выполняет менеджер маркетплейсов?
Несмотря на то, что часть процессов на торговых площадках выполняются в автоматическом режиме, торговля на них требует определённых профессиональных навыков и компетенций, начиная от маркетинга и заканчивая продвижением. Менеджер маркетплейсов, в свою очередь, сочетает в себе все необходимые навыки.
Начинающий специалист может выполнять следующие задачи:
Регистрировать и вести аккаунт магазина;
- Создавать и заполнять товарные карточки;
- Контролировать поставку товаров на склады и их доставку покупателям;
- Настраивать рекламную кампанию и работать с отзывами клиентов.
Опытный же менеджер маркетплейсов отвечает за выполнение более сложных задач:
- Анализирует товарную нишу и деятельность конкурентов с помощью инструментов аналитика;
- Участвует в формировании ценовой политики и разрабатывает бюджеты;
- Создаёт коммерческую стратегию;
- Контролирует поставки и прочие логистические операции.
Какие профессиональные компетенции должен иметь менеджер маркетплейсов?
Ключевыми навыками, которыми должен обладать каждый специалист, работающий с электронными торговыми площадками, включает в себя:
- Аналитические способности;
- Навыки ведения финансовой отчётности, понимание базовых принципов ценообразования;
- Умение планировать логистические операции;
- Умение увеличивать продажи и улучшать товарооборот;
- Знание правил функционирования популярных торговых площадок – в частности, Ozon, Wildberries и прочих;
- Навыки копирайтинга;
- Понимание основных инструментов графических и бухгалтерских программ.
Помимо профессиональных компетенций, менеджер маркетплейсов должен обладать гибкими навыками. Специалист должен уметь адаптироваться к изменениям на рынке, обладать хорошей стрессоустойчивостью, иметь навыки коммуникации и так далее.
Специально для Вас есть работа в МПСТАТС – это крупнейший и один из самых популярных сервисов аналитики маркетплейсов.
Кому подойдёт профессия?
Освоить специальность менеджера по маркетплейсам может любой человек, которому нравится решение подобных задач, и кто готов к постоянной работе. Выбирая эту профессию, будьте готовы, что у Вас не получится работать в удобное для Вас время – Вы должны будете решать рабочие вопросы практически в любое время суток.
Однако большая нагрузка компенсируется множеством преимуществ, характерных для профессии – в частности:
- Высоким уровнем дохода и востребованностью на современном рынке труда;
- Возможностью работы в дистанционном формате;
- Возможностью одновременно улучшать аналитические способности и творческие навыки.
Помимо этого, стоит отметить, что менеджеры маркетплейсов должны обладать базовыми знаниями английского языка, так как многие современные магазины работают с иностранными поставщиками.