Если верить статистическим данным, то буквально в прошлом году более 60-ти процентов предпринимателей значительно увеличили свой товарооборот на маркетплейсах. Из-за этого растёт потребность бизнеса в специалистах, которые работают с торговыми площадками. В этой статье расскажем об одной из таких профессий – менеджер маркетплейсов.

Какие задачи выполняет менеджер маркетплейсов?

Несмотря на то, что часть процессов на торговых площадках выполняются в автоматическом режиме, торговля на них требует определённых профессиональных навыков и компетенций, начиная от маркетинга и заканчивая продвижением. Менеджер маркетплейсов, в свою очередь, сочетает в себе все необходимые навыки.

Начинающий специалист может выполнять следующие задачи:

  • Какие задачи выполняет менеджер маркетплейсов? Регистрировать и вести аккаунт магазина;
  • Создавать и заполнять товарные карточки;
  • Контролировать поставку товаров на склады и их доставку покупателям;
  • Настраивать рекламную кампанию и работать с отзывами клиентов.

Опытный же менеджер маркетплейсов отвечает за выполнение более сложных задач:

  1. Анализирует товарную нишу и деятельность конкурентов с помощью инструментов аналитика;
  2. Участвует в формировании ценовой политики и разрабатывает бюджеты;
  3. Создаёт коммерческую стратегию;
  4. Контролирует поставки и прочие логистические операции.

Какие профессиональные компетенции должен иметь менеджер маркетплейсов?

Ключевыми навыками, которыми должен обладать каждый специалист, работающий с электронными торговыми площадками, включает в себя:

  • Аналитические способности;
  • Навыки ведения финансовой отчётности, понимание базовых принципов ценообразования;
  • Умение планировать логистические операции;
  • Умение увеличивать продажи и улучшать товарооборот;
  • Знание правил функционирования популярных торговых площадок – в частности, Ozon, Wildberries и прочих;
  • Навыки копирайтинга;
  • Понимание основных инструментов графических и бухгалтерских программ.

Помимо профессиональных компетенций, менеджер маркетплейсов должен обладать гибкими навыками. Специалист должен уметь адаптироваться к изменениям на рынке, обладать хорошей стрессоустойчивостью, иметь навыки коммуникации и так далее.

Специально для Вас есть работа в МПСТАТС – это крупнейший и один из самых популярных сервисов аналитики маркетплейсов.

Кому подойдёт профессия?

Освоить специальность менеджера по маркетплейсам может любой человек, которому нравится решение подобных задач, и кто готов к постоянной работе. Выбирая эту профессию, будьте готовы, что у Вас не получится работать в удобное для Вас время – Вы должны будете решать рабочие вопросы практически в любое время суток.

Однако большая нагрузка компенсируется множеством преимуществ, характерных для профессии – в частности:

  1. Высоким уровнем дохода и востребованностью на современном рынке труда;
  2. Возможностью работы в дистанционном формате;
  3. Возможностью одновременно улучшать аналитические способности и творческие навыки.

Помимо этого, стоит отметить, что менеджеры маркетплейсов должны обладать базовыми знаниями английского языка, так как многие современные магазины работают с иностранными поставщиками.