Аренда офиса требует внимательного отношения к деталям. От этого зависит во многом успех и рентабельность бизнеса. Если вас интересует аренда помещений минск, можно попробовать найти объект самостоятельно или обратиться в агентство. В любом случае важно до заключения договора аренды внимательно проверить все пункты соглашения, нюансы. Также сам офис или рабочее помещение следует внимательно проверять до найма.

Выбор объекта

Прежде чем арендовать офис, важно заранее обдумать этапы его поиска и выбора. Прежде всего, необходимо рассчитать квадратуру. Для этого по нормативам нужно умножить количество сотрудников на 7. При этом стоит учесть потенциальный рост штата, расширение бизнеса.

Также важно подумать, помещение какого класса вам подходит. Различают несколько вариантов:

  1. “А” — престижные офисы в центральной части города. Как правило, они соответствуют европейским стандартам (имеют качественные и надежные инженерные коммуникации, парковку, автоматизированные системы жизнеобеспечения, качественный сервис).
  2. “В” — офисы бизнес класса. Для них характерно наличие большинства характеристик первой категории, но как правило есть один недочет. Например, офис находится на окраине или уступает в техническом оснащении.
  3. “С” — офисы, расположенные в территориально сложно доступных районах или ветхих зданиях. Примером таких помещений являются кабинеты на территории административных зданий или промышленных предприятий.

Детали аренды

После того, как выбрали категорию офиса, важно внимательно изучить договор. Собственник может брать небольшую арендную плату, но включить в соглашение дополнительные услуги. Это может быть:

  1. Коридорный коэффициент. Наниматель должен будет частично оплачивать общие помещения в здании (фойе, коридор).
  2. Коммунальные услуги. До заключения договора стоит обсудить вопрос внесения платежей за электричество, связь, водоснабжение, вывоз мусора и прочее. Важно убедиться, что плата будет проходить по счетчикам. В противном случае хозяин сам может назначить сбор в произвольном размере.
  3. Парковка для сотрудников и гостей. До оформления договора важно уточнить вопрос количества мест. Они могут быть фиксированные и свободные. Если на работу предстоит постоянно ездить на личном авто, стоит выбирать офис с фиксированными парковочными местами.

Прежде чем арендовать офис, важно найти удобный по расположению и другим параметрам вариант. Также стоит проверять пункты договора до подписания. Если не проконтролировать процедуру, найм может оказаться обременительным и невыгодным для арендатора.